Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]

ОТВЕТ:

Сублимация на хлопке с использованием препаратов "ФОТОТЕКС-ТЕКСТИЛЬ 5", "СУБЛИ-М", "фототекс 2.0.3" и "фототекс 3.0"

На данное время для сублимации на хлопке можно использовать два препарата - аппрета.* и один праймер.
Это, распространяемый лицензионно - "фототекс 3.0". Препараты в свободной продаже: "ФОТОТЕКС-ТЕКСТИЛЬ 5","СУБЛИ-М" и предыдущая версия препарата "фототекс 3.0" - "фототекс 2.0.3", который отличается от "фототекс 3.0" в основном временем плюсования. Т.е. временем нахождения в препарате текстильного материала независимо от способа обработки (полное намокание или аэрозольная обработка).
При использовании фототекс 5 и 3.0. - достаточно на ткань нанести небольшое количество препарата аэрозольным способом и высушить при температуре не выше + 120 гр. Цельсия любым способом.
При использовании препарата фототекс 2.0.3 - требуется время нахождения в препарате тканых материалов не зависимо от химического состава их нитей не менее 5 минут для качественного сублимационного переноса и не менее 2 минут до начала высыхания при дальнейшей прямой печати по полностью высушенному материалу, например, пигментными чернилами (как обычными так и текстильными).
Время высыхания препарата "СУБЛИ-М" уменьшено за счет дополнительных компонентов.
При обработке текстильных материалов данным препаратом - достаточно увлажненной ткани со стороны печати.
Материалы и технологии фототекс распространяются повсеместно, включая вашу страну проживания.

*ПРИМЕЧАНИЕ: Аппрет отличается от праймера тем, что отвечает полностью за печать, а праймер обычно выполняет одну - две функции для дальнейшей печати на материалах.Обычно праймеры для текстильных материалов выполняют роль прослойки, которая не позволяет впитываться чернилам (красителям) в ткань, для повышения цветовой насыщенности печати на текстиле.


ОТВЕТ:

Если нужна кроющая печать, тогда принтер следует выбрать с пигментными чернилами; если нужны яркие насыщенные цвета, лучше сделать выбор на принтере с водорастворимыми чернилами.
Прошу учесть, что у принтеров с водорастворимыми чернилами, красители как бы, полупрозрачные. Чтобы имитировать масляные художественные краски, лучше выбрать принтер с пигментными или масляными чернилами.
Однако такие принтеры дороже по стоимости как самого оборудования так и расходных материалов. Пигментные чернила больше свето, термо и водоустойчивы. Исходя из поставленной задачи печати под акварель подходят больше принтеры с водорастворимыми чернилами, а под масло с пигментными, масляными чернилами. Прошу учесть, что цветовой охват гораздо шире у принтеров с водорастворимыми чернилами, поэтому они больше распространены для печати фото.

Добавил: Андрей

ОТВЕТ:

По поводу цен в рублях и у.е.(евро): товары которые представлены в рублях изготавливаются полностью из отечественных материалов в России, поэтому цены на них не изменены ни в один прошедший "кризис".

Как выставлены цены на товар для продажи так они и стоят. Вы это можете увидеть в том, что не меняются цены в каталоге фототекс. (Раздел СУБМЕНЮ -> КАТАЛОГ)

Что касается товаров, которые в условных единицах (евро) - значит в этих товарах используются импортные компоненты. В связи с тем, что мы такие компоненты, для изготовления готового продукта, покупаем в валюте, поэтому и цены у нас в валюте. Также некоторые виды товаров изготовляются в иностранных предприятиях, так как не имеет смысла на данное время вводить здесь производство, когда уже есть готовые производственные ресурсы, где можно произвести товар по нашим или совместно разработанным технологиям.

В условных единицах - показаны цены, а расчет желателен в рублях или в валюте по курсу покупки валюты банками РФ. Ориентируемся на "сбербанк".

Все товары мы продаем ОЕМ (нонейм) без логотипа или по согласованию с логотипом заказчика (минимальная оптовая партия).

В некоторых вариантах приходится сначала экспортировать некоторые компоненты, а затем импортировать готовую продукцию. Хотя все взаимозаменяемо при наличии финансовых ресурсов, которые пополняем инвестиционными вложениями.

Примечание: на сайте выставлены только розничные и мелкооптовые цены от 1 листа или от одной пачки; 1 кг (литра). Каталог товаров (прайс) на оптовые цены - высылается по запросу.

Добавил: Юрий Алексеевич Покидов (ФОТОТЕКС)

ОТВЕТ:

К вашим текстильным чернилам, а также если вы будете использовать обычные чернила для бумаг для дальнейшей печати по ткани, коже, кожзаменителям и другим пористым материалом - вам подойдут для мелко серийного производства препараты "фототекс 2.0.3" и праймер "принт-мастер", которые распространяются без лицензий (в свободной продаже). В оба препарата для предварительной обработки тканых материалов можно добавить белую пасту для местного нанесения на изделия методом распыления или трафарета для получения белой подложки для дальнейшей печати по темным материалам без использования белых чернил.
Ссылки на препараты:
Аппрет Фототекс 2.0.3
Праймер Мастер-принт
Паста с белым красителем (98% белизны)

Теперь "о самом приятном" и важном: заправляйте в ваш принтер (переделанный в планшетный epson 1410) сразу хотя бы пигментные чернила, предназначенные для печати по бумагам. Например inktec, аналог epson durabrite. Так как ваш принтер предназначен производителем для печати водо-растворимыми, а не пигментными чернилами. Об этом можете проконсультироваться на сайте epson.ru или по телефону представительства Epson в России +74957770355.
Полезные ссылки: Обзор принтера Epson 1410; Оригинальные чернила производителя epson 1410;
Дюзы печатной головки вашего принтера будут плохо пропускать даже пигментные чернила предназначенные для печати по бумагам, тем более текстильные пигментные чернила (пигментные чернила плюс связующий полимер).
Печать на рекомендованных вам чернилах для бумаг с применением наших препаратов будет не только не уступать качеству печати текстильными чернилами, но и в разы превышать её по визуальному восприятию, насыщенности цветов и устойчивости изображений к различным факторам при использовании печатной продукции в текстильной отрасли. Кроме этого печать пигментными чернилами для бумаг намного дешевле за счет их более низкой стоимости по сравнению с текстильными чернилами, а обрабатывать ткань вам все равно придётся в обоих случаях для качественной, насыщенной по цветам и устойчивой ко всем факторам печати как текстильными так и обычными пигментными чернилами, предназначенными для печати по бумагам.
В дальнейшем настоятельно рекомендую вам использовать для печати как обычными пигментными чернилами предназначенными для печати по бумажным и плёночным носителям так и текстильными пигментными чернилами, в особенности с белым цветом, а также сублимационными чернилами - принтеры изначально предназначенные производителем для печати пигментными чернилами.
Обосновывается это тем, что пигментные чернила это сложный дисперсионный состав твердых пигментных красителей (как органических так и неорганических), капли которых больше по размеру капель водорастворимых чернил, более вязкие и имеют большую адгезию к соплам печатающих голов принтеров предназначенных для водорастворимых чернил. Величины вязкости и размера капли сублимационных чернил также больше водорастворимых чернил.

Добавил: Александра (ФОТОТЕКС)

ОТВЕТ:

На хлопковые изделия сублимационный перенос возможен только после нанесения на ткань специальных аппретов или праймеров. Например, препаратов серии фототекс-текстиль.

Eсть три важных момента при печати сублимационными чернилами на хлопок.

Если препарат наносился аэрозольным способом, то после его нанесения и растирания для равномерности нанесения - хлопковое изделие лучше сушить естественным образом или струёй воздуха до +80 - 90 гр.С.

Сублимационный перенос нужно выполнять на сухое хлопковое изделие; вода или пары воды в нашем случае будут работать как масло, на котором мы решили напечатать.

Сублимационный перенос при первых пробах лучше выполнять в два этапа.

Пример на ручном прессе: 1 этап: сублимационный перенос на хлопковые изделия при температуре плиты пресса + 180 - 185 гр.С. 40 - 45 сек. при давлении пресса немного больше среднего. 2 этап: закрепление печати с таким же давлением, температурой и временем на изделии, полностью накрытым белым листом бумаги типа офисной.

Изделие при сублимационном переносе вместе с сублимационной бумагой с изображением также должно быть полностью накрыто чистым белым тонким листом бумаги; типа офисной, чтобы бумага хорошо впитывала пары влаги с чернил во время переноса и предохраняло хлопковое изделие от прямого контакта с нагревающими металлическими элементами пресса.

Это обосновано тем, что полиэстеровая ткань намного меньше впитывает пары влаги во время переноса в отличие от хлопковых тканей и влага от чернил при переносе на искусственные ткани больше испаряется в воздух, а хлопковые ткани её впитывают.
Так как перенос происходит не на саму хлопковую ткань, а на аппрет (праймер) важно чтобы аппрет тоже хорошо закрепился на ткани.

ОТВЕТ:

Сублимационный перевод изображений на хлопковые ткани можно осуществить с предварительным переносом на них полимера с термотрасферных бумаг.
Если нужна белая подложка под печать - используются термотрансферные бумаги с белым полимером. Для перевода сублимационных чернил на белые натуральные ткани используются термотрансферные бумаги с прозрачным полимером.
После переноса полимера с термотрансферной бумаги нужно в это место сделать обычный сублимационный перенос или напечатать методом прямой печати сублимационными чернилами.

Наиболее оптимален для переноса сублимационных чернил на хлопок с термотрансферной бумаги п.31 каталога фототекс, с печатью струйными принтерами. Подробнее о ней можно прочесть здесь.

Также для термотрансферной печати сублимационными чернилами по хлопку кроме данного термотрансферного полимера также могут использоваться следующие термотрансферные бумаги фототекс с предварительным переносом полимера на хлопок для светлых и темных материалов:
1. Для печати на лазерных принтерах: п. 39, 41, 53 каталога фототекс
2. Для печати на струйных принтерах: п. 42, 60 каталога фототекс

Для переноса полимера с термотрансферных бумаг для лазерной печати наиболее оптимальна т/трансферная бумага п. 39, так как переносимый полимер не ощущается и не виден на хлопковых тканях. Подробнее о ней можно прочесть здесь.

Добавил: Олег

ОТВЕТ:

Сублимационный перевод невозможен на натуральные ткани без их аппретирования или праймирования. Если у вас получился сублимационный перенос на х/б ткань, значит ткань содержит искусственные нити или аппретирована производственными после печатными, "финишными" аппретами, которые в своём большинстве не стойки к стиркам, т.к. выполняют роль или противопожарной обработки, или противогнилостной для более длительного хранения, или улучшающих визуальное восприятие тканей. Исходя из этого вы делаете сублимационный перевод как раз на эти аппреты, а не на ткань, чернила в итоге слезают при первой же стирке вместе с данными аппретами.
После пятиминутного кипячения и полоскания натуральных тканей с конечными, выше приведенными производственными аппретами вам не удастся получить качественное, насыщенное в цветах изображение при сублимационном переводе с бумаги, для сублимационного переноса (не термотрансферной бумаги для сублимационных и других видов чернил). Если удалось, ткань содержит искусственные нити.
Поэтому для сублимационной печати по натуральным тканям используются аппреты и праймеры, которые химически и физически удерживают сублимационные чернила на натуральных тканях при длительном использовании в быту с многократными стирками.
Посмотрите, что у вас получится при сублимационном переводе на натуральные ткани и после рекомендованных действий с ними, после данного комментария.

Добавил: Евгений

ОТВЕТ:

Для печати по ногтям подходят лучше всего акриловые пленки для струйной печати.
Так как женщины уже хорошо понимают, что лазерный принтер дает вредную радиоактивную пыль, а органы санэпидемнадзора следят за тем, чтобы над лазерным принтером обязательно была принудительная вытяжка из комнаты где он стоит.

Поэтому мы вам рекомендуем струйные принтеры А4 или А3 формата по вашему желанию которые стоят соответственно от размера 4000/8000 руб. Эти принтеры широко распространены и продаются во всех магазинах продающих принтеры Epson.
Рекомендации будут только из - за применения пигментных чернил производителя Epson. Наиболее подходящими будут принтеры с применяемыми в них чернилами DURABrite

Пленки акриловые у нас накатаны (чтобы с ними было удобнее работать, помещать в принтер и обрезать как в ручную так и на режущем плоттере) на бумажную основу. Для плоттерной резки подойдет любой режущий плоттер от 12000 руб.

Пленки хорошо растяжимы и термопластичны. Они низкотемпературные. Достаточно простого фена для проявления их клеевой способности. Даже без покрытия лаками они хорошо держат изображения, но все равно их покрывают для лучшего визуального восприятия стандартными лаками для ногтей. Также есть всегда возможность использовать легкий раствор органического клея или стандартно используемых лаков для нанесения на ногти перед накладыванием отпечатанного изображения на полимерной акриловой пленке.

Пленки бывают для струйной и лазерной печати.
Для лазерной применяются в основном для печати и вырезания на плоттере для дальнейшей оптовой продажи. Струйные - на рабочем месте в кабинете.
Цены на пленки для лазерных принтеров зависят от количества покупки (минимально от 10 шт одного формата и наименования) на 1 евро дороже чем для струйных, при увеличении формата в 2 раза цены также увеличиваются в 2 раза.
Цены на пленки для струйной печати зависят от количества покупки и размера бумаги. Например цена А3 увеличивается от А4 в 1,8 раз. Поэтому А3 форматом покупать выгоднее. Есть пачки 10, 50, 100 листов А3 и А4 форматов.

Добавил: Кира

ОТВЕТ:

Термотрансфер изображения на ткань утюгом с использованием универсальной термотрансферной бумаги для струйной печати:

Первый способ:
После печати на полимерном слое термотрансфереой бумаги в зеркале, наложите бумагу изображением к изделию, которое сначала прогладьте. Сверху т/т бумаги положите А3 формат обычной офисной бумаги и прогладьте утюгом, сначала с маленьким давлением, чтобы перешло изображение, а потом желательно с хорошим давлением, чтобы изображение вошло в нити текстильного изделия около 2 минут при максимальной температуре утюга (180 гр. Цельсия). Затем снимите бумагу А3 и вслед за утюгом, которым будете проглаживать т/трансферную бумагу например левой рукой, а правой, вслед за утюгом её поднимать. Это называется "снять термотрансфер на горячую". Всё. Изображение будет на ткани.

Второй способ:
Применяется с универсальной термотрансферной бумагой п.42 каталога фототекс для струйной печати.

Полимеры данных т/трансферных бумаг, как для темных, так и для светлых изделий - легко отделяются от бумажной основы после печати струйными принтерами.

Отделите отпечатанный полимер от бумажной основы термотрансферной бумаги п.42, положите изображением вниз к изделию, сверху накройте закрепляющей бумагой п.41 (глянцевой стороной к изображению) место перевода листом офисной бумаги и также прогладьте. В этом варианте закрепляющую бумагу можете снять сразу с теплого или остывшего до комнатной температуры - изделия.

Для профессиональной печати назидательно рекомендуется термопресс.

Добавил: Мария

ОТВЕТ:

Изготовление дизайнерской бумаги

Для изготовления дизайнерских сортов бумаг для качественной струйной печати используется праймер "фототекс-универсал 2". По каталогу фототекс: пункт: 5.
Описание праймера: фототекс-унивесал 2
Праймер обеспечивает качественную фотопечать с максимальным разрешением имеющего струйного принтера со всеми известными видами чернил.
"Фототекс-универсал 2" морозоустойчив; поставляется в концентрате, который разбавляется водой или спиртом. Разбавление препарата спиртом даёт более быстрое высыхание; а на пластиковых материалах - более высокую адгезию.
В праймер можно добавлять как порошковые красители, так и на водной или спиртовой основе, в том числе различные наполнители и вкрапления из разных материалов.
Для некоторых видов дизайнерских пористых бумаг в виде подложки используется клей (п.п.5) для получения различных форм, фактурной поверхности, качественного тиснения и повышения цветовой насыщенности печати.

Пример печати на дизайнерской бумаге:


нажмите для просмотра с большим разрешением


Здравствуйте.
"Фототекс-универсал 2" попробовал на дереве, картоне и металле. Разводил с дистиллированной водой ориентировочно 1:1(точно не измерял). Обрабатывал кистью с щетиной для пропиток по дереву. Пробовал печатать через 30-40 мин после обработки. На ощупь поверхность была практически сухой. Подогрел на принтере при 80*С с расстояния около 1 см от нагревательный платы около 1 мин. Чернила InkTec водные. Цветопередача очень понравилась. Разрешение печати приемлемое, но ниже чем на фотобумаге. Ощущение, что принтер льет чернил чуть-чуть больше, чем поверхность может впитать. Кроме того чернила на ощупь влажные. Профиль: матовая фотобумага, качество Фото.

Вопросы:

Как долго нужно сушить Фототекс универсал 2 для дерева?
Можно ли его нагревать перед печатью для более быстрой сушки? На моём принтере есть плата, нагревающаяся до 80*C.
Можно ли потом подогреть отпечатанные изображения для ускорения сушки?
Для белого цвета покрасил акриловой эмалью белой и после полного высыхания (более 24 часов) покрыл "фототекс-универсал 2". Результат заметно четче, чем на дереве(сосна) + ровный белый цвет фона. Думаю, что нет смысла разводить с водоэмульсионной краской 1:1.
На второй день печать стала более четкой, видимо тогда праймер был не досушен до конца. В ближайшем будущем попробую разводить медицинским спиртом. В целом очень доволен.

ОТВЕТ:

Добрый день.

Рекомендации по применению праймера для твердых материалов "ФОТОТЕКС-УНИВЕРСАЛ 2":

1. Используйте препарат "подложку" перед обработкой препаратом "фототекс-универсал 2". Препарат консистенции воды на органических растворителях для лучшей адгезии праймера к ПВХ и увеличения насыщенности печати. Экспериментальный препарат. Цена 1 литра 1000 руб.

2. Разрешение и печати тем выше, чем меньше разбавление спиртом или водой. Лучше всего без разбавления. Также впитываемость покрытия больше чем меньше праймер разводится водой или спиртом.

3.Профиль подбираете сами под используемый материал для печати. Универсальный: простая бумага.

Ответы на вопросы:

Как долго нужно сушить Фототекс универсал 2 для дерева?
1. Гораздо меньше , если вы его будете разбавлять спиртом. Желательно не более 25% от количества препарата.
Зависит от многих условий. Покрытие для печати должно быть сухим для лучшей насыщенности и разрешения.

Можно ли его нагревать перед печатью для более быстрой сушки? На моём принтере есть плата, нагревающаяся до 80*C?
2. Да можно. Покрытие будет лучше выравниваться.

Можно ли потом подогреть отпечатанные изображения для ускорения сушки?
3. Да можно, но фактура поверхности отпечатанного материала будет сильнее проявляться.

Для белого цвета покрасил акриловой эмалью белой и после полного высыхания (более 24 часов) покрыл фототексом.
4.Очень хорошо. Но для такой краски обязательно используйте подслой для лучшей адгезии.

Результат заметно четче, чем на дереве(сосна) + ровный белый цвет фона. Думаю, что нет смысла разводить с водоэмульсионной краской 1:1.
5. Краска на органических растворителях, которой вы покрыли дерево не пропускает чернила внутрь материала. Поэтому печать получилась более насыщенной. Экологичнее все таки использовать дисперсионные или эмульсионные красители с применением для наружных работ или профессиональный термозакрепляемый краситель нашего производства "ФОТОТЕКС АК - БЕЛАЯ ПАСТА"

Спасибо за внимание! Работы с применением праймера "фототекс-универсал 2" можно посмотреть в разделе сайта ПОРТФОЛИО - фото.
С уважением от ООО Командор НПО ФОТОТЕКС, Ю. Покидов

Добавил: Дмитрий