ИСТОРИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ ЦИФРОВОЙ ПЕЧАТИ ПО ТКАНЯМ
26.04.2023 /
Просмотры: 3923 /
Добавил: ФОТОТЕКС
20 лет спустя - после показа Юрием Алексеевичем в представительстве seiko epson corporation принтерной печати по различным видам тканей на одном принтере (см. видео: цифровая печать по всем материалам на одном принтере), epson выпускает серию промышленных принтеров для прямой печати. Подробно о них можно прочитать здесь:
Epson.ru
Рекомендуем эти принтеры потому, что они действительно могут печатать по различным видам тканей, как по своему химическому составу, так и по разным физическим свойствам. Однако ни их чернила, ни праймеры и аппреты рекомендовать не могу, т.к. не испытывал, да и есть свои, универсальные для всех видов тканей, кож, кожзаменителей и т.д. Что значат разные процессы обработки тканей при разных аппретах и праймерах, замена чернил, технологий закрепления и применяемого для этого оборудования - все познают на собственном опыте.
Не стоит забывать, что к принтерам, с используемыми ими чернилами требуются ещё плюсовки для обработки тканей перед печатью химией и термопрессы, термокаландры или зрельники для закрепления печати на тканях.
В общем получается небольшой завод. В реальных условиях в России прямая цифровая печать по таким натуральным тканям как шёлк, шерсть, вискоза и т.д. - отсутствует. Хотя сегмент рынка востребован, но не на столько чтобы окупить данное производство. Про других производителей принтеров не упоминаю потому, что их принтеры далеко не универсальны и не умеют печатать по широкому ассортименту тканей, не говоря про их производительность.
Реальных цен на промышленные принтеры в России нет ни у одного производителя. Везде принтеры предлагают купить ниже себестоимости, надеясь получить прибыль с расходных материалов (чернил, химии, печатных носителей). В этой схеме получения прибыли за 20 лет ничего не изменилось.
Качество печатной продукции у всех разное на разных видах тканей. Большинство печатают с разрешением не выше 300 dpi, малой цветовой насыщенностью и с сувенирной стойкостью печати (без гигиенических сертификатов и сертификатов качества). Настоящее фотокачество с насыщенными цветами - по прежнему для всех мечта, поэтому используются в изображениях на тканях, часто не всегда уместные, элементы векторной графики.
Главная цель большинства дистрибьюторов и дилеров производителей - продать принтер любой ценой под любые запросы покупателя, если они даже фантастические, поэтому очень часты возвраты, ремонты; но благодаря этому работает вторичный рынок продаж б/у техники и комплектующих.
В общем за 20 лет ничего не изменилось, кроме увеличения скорости печати за счёт увеличения одновременно работающих печатных голов принтеров и усовершенствования механизмов подачи материалов.
Работы в сфере цифровой печати по тканым материалам в России, да и во всём мире очень много, а специалистов очень мало; да и те, что есть, получали опыт на своих практических ошибках. Главное для развития текстильной отрасли цифровой печати - это специалисты, которых нужно готовить на государственном уровне, но у государства видно другие приоритеты, поэтому мы можем потерять эту промышленную нишу рынка, как потеряли производство принтеров, которое обосновывается на патентованных способах печати. Т.е. начать своё производство принтеров мы сможем, если запатентуем способ печати более чем на 50% отличающийся от иностранных аналогов. Вот здесь должны работать ученые и изобретатели на государственном уровне, которых к сожалению - тоже нет.
Количество иностранных промышленных принтеров, в том числе ввозимых в Россию, ежегодно растёт. Вопросов к ним от конструкции до химии много и один из интересных - как у них обстоит дело с патентным правом? Пока их использование было на уровне эксклюзивной печати фотографического качества, никто внимания на них не обращал, но сейчас скорость печати некоторых принтеров достигает более 700 квадратных метров в час (без учёта скорости оборудования для подготовки тканей для печати и их после печатного закрепления).
Технологии развиваются не по дням, а по часам, и развитие цифровой печати по тканям обещает быть интересным и главное, перспективным.
#Фототекс
Epson.ru
Рекомендуем эти принтеры потому, что они действительно могут печатать по различным видам тканей, как по своему химическому составу, так и по разным физическим свойствам. Однако ни их чернила, ни праймеры и аппреты рекомендовать не могу, т.к. не испытывал, да и есть свои, универсальные для всех видов тканей, кож, кожзаменителей и т.д. Что значат разные процессы обработки тканей при разных аппретах и праймерах, замена чернил, технологий закрепления и применяемого для этого оборудования - все познают на собственном опыте.
Не стоит забывать, что к принтерам, с используемыми ими чернилами требуются ещё плюсовки для обработки тканей перед печатью химией и термопрессы, термокаландры или зрельники для закрепления печати на тканях.
В общем получается небольшой завод. В реальных условиях в России прямая цифровая печать по таким натуральным тканям как шёлк, шерсть, вискоза и т.д. - отсутствует. Хотя сегмент рынка востребован, но не на столько чтобы окупить данное производство. Про других производителей принтеров не упоминаю потому, что их принтеры далеко не универсальны и не умеют печатать по широкому ассортименту тканей, не говоря про их производительность.
Реальных цен на промышленные принтеры в России нет ни у одного производителя. Везде принтеры предлагают купить ниже себестоимости, надеясь получить прибыль с расходных материалов (чернил, химии, печатных носителей). В этой схеме получения прибыли за 20 лет ничего не изменилось.
Качество печатной продукции у всех разное на разных видах тканей. Большинство печатают с разрешением не выше 300 dpi, малой цветовой насыщенностью и с сувенирной стойкостью печати (без гигиенических сертификатов и сертификатов качества). Настоящее фотокачество с насыщенными цветами - по прежнему для всех мечта, поэтому используются в изображениях на тканях, часто не всегда уместные, элементы векторной графики.
Главная цель большинства дистрибьюторов и дилеров производителей - продать принтер любой ценой под любые запросы покупателя, если они даже фантастические, поэтому очень часты возвраты, ремонты; но благодаря этому работает вторичный рынок продаж б/у техники и комплектующих.
В общем за 20 лет ничего не изменилось, кроме увеличения скорости печати за счёт увеличения одновременно работающих печатных голов принтеров и усовершенствования механизмов подачи материалов.
Работы в сфере цифровой печати по тканым материалам в России, да и во всём мире очень много, а специалистов очень мало; да и те, что есть, получали опыт на своих практических ошибках. Главное для развития текстильной отрасли цифровой печати - это специалисты, которых нужно готовить на государственном уровне, но у государства видно другие приоритеты, поэтому мы можем потерять эту промышленную нишу рынка, как потеряли производство принтеров, которое обосновывается на патентованных способах печати. Т.е. начать своё производство принтеров мы сможем, если запатентуем способ печати более чем на 50% отличающийся от иностранных аналогов. Вот здесь должны работать ученые и изобретатели на государственном уровне, которых к сожалению - тоже нет.
Количество иностранных промышленных принтеров, в том числе ввозимых в Россию, ежегодно растёт. Вопросов к ним от конструкции до химии много и один из интересных - как у них обстоит дело с патентным правом? Пока их использование было на уровне эксклюзивной печати фотографического качества, никто внимания на них не обращал, но сейчас скорость печати некоторых принтеров достигает более 700 квадратных метров в час (без учёта скорости оборудования для подготовки тканей для печати и их после печатного закрепления).
Технологии развиваются не по дням, а по часам, и развитие цифровой печати по тканям обещает быть интересным и главное, перспективным.
#Фототекс