20.09.2013 / Категория: полезная информация / Просмотры: 12862 / Добавил: ФОТОТЕКС
Для того, чтобы не ошибиться в выборе термопресса или проверить уже купленный термопресс на равномерность и скорость прогрева - не обязательно обращаться к специалистам и покупать дорогостоящее оборудование по стоимости в разы превышающее стоимость термопресса. Достаточно купить один рулон факсовой термобумаги, закрепить ее равномерно на нижней плите термопресса (в ней обычно отсутствуют нагревающие термо элементы), нагреть термопресс в открытом состоянии до +70 - +90 гр. Цельсия, прижать к плите с натянутой термобумагой, продержать несколько секунд, поднять плиту и посмотреть результат. Там, где нижняя плита крепится к основе пресса, и где присутствуют неровности плиты - там термобумага почернеет меньше, где больше прижим - там больше.
2. Закреплять факсовую бумагу лучше всего с обратной стороны нижней плиты скотчем на плотной основе. Термоскотч (который намного дороже обычного скотча) - не требуется. Так как обычный скотч на плотной основе, который вы можете купить в любом магазине выдерживает температуру до +200 гр. Цельсия в наклеенном состоянии на твердые поверхности.

3. Для избежания неравномерности прогрева воспользуйтесь теплоустойчивой мелко пористой резиной - она намного дешевле ( в 3-4 раза) продаваемых термоковриков. Для большинства изделий с термопереносом и закреплением изображения до +300 гр. Цельсия - она вполне подойдет. Для нормального термопереноса и закрепления - достаточно 3-5 мм. толщины покрытия на всю плиту термопресса. Также очень полезно изделие, особенно твердое - при термозакреплении или переносе изображения накрывать таким ковриком. Это дает лучшее качество термопереноса - особенно на твердые изделия. Качество переноса и закрепления повышается в разы.

4. При использовании терморезины или термоковрика, показываемая температура термопрессом - не актуальна. Так как на датчике термопреса отображается температура термоэлементов на верхней плите, а не под ковриками. Даже если вы накладываете на переводимое или термозакрепляемое изделие лист бумаги - температура показываемая датчиком термопресса и реальная температура закрепления или перевода будет разнится минимум на 10-15гр. Цельсия. Тем более, если не прогрета нижняя плита, то температура будет резко падать.

5. Для того, чтобы иметь полный контроль над реальной температурой закрепления - приобретите в любом магазине электроники - электронный мультиметр с выносным усиковым термодатчиком. Его стоимость составляет около 200 - 900 руб. Термометры, продаваемые некоторыми фирмами от 4000руб. ничем не отличаются от таковых мультиметров. Все они имеют одинаковую погрешность в 2 гр. Цельсия. Если мультиметр не имеет калибровки температуры - проверьте его показания при его приобретении на поверхности, температуру которой вы знаете. Для более точной проверки - в холодную воду бросьте несколько кусочков льда. Температура воды будет иметь 0 гр. Цельсия. Или накипятите воду, опустите усик термодатчика - и измерьте температуру.
Внимание! Температуру измеряет только шарик на конце усика. При термозакреплении или термопереносе закрепите усик термодатчика на краю изделия скотчем, и вы получите тотальный контроль над температурой термопереноса и термозакрепления.

6. Если требуется термозаркпление без давления пресса, а размер бытовой духовки мал, вы можете сделать тепловой шкаф из термопресса, предварительно сделав рамку по краю пресса из любого теплоустойчивого материала. При включенном прессе и опущенной верхней плиты - внутри рамки вы сможете создать любую температуру, контролируя ее термодатчиком пресса и отслеживая температуру по мультиметру, выносной датчик которого должен находится внутри рамки.

7. Если у вас термопресс - предназначен только для термоперевода и термозаккрепления на плоские изделия и ткани - не огорчайтесь! Вы сможете выполнять термоперенос и на объемные изделия. Обычно такие пресса имеют наклонную угловую систему закрытия верхней плиты. Поэтому даже при подъеме на несколько сантиметров верхней плиты - получается большая разница в расстоянии между нижней и верхней плитой. Чтобы этого избежать - сделайте конусообразный подрез металлических держателей нижней плиты у основания арматуры термопресса - с двух сторон, и подложите между ними и болтами держателями плиты - толстый лист резины (около 5-8 мм.). Затяните болты. Теперь нижняя плита будет принимать наклон без зазоров при прижиме верхней плиты с максимальным подъемом верхней плиты пресса. И если ваша терморамка для изготовления термошкафа из жесткого материала - прижим будет по всей поверхности пресса - одинаковым. Также эта доработка пресса помогает добиться более равномерного распределения тепла по всей поверхности пресса за счет лучшего прижима верхней плиты к нижней.

8. Часто спрашивают - что такое электроножницы и где их приобрести.
... Одна большая фирма в Москве приобретает их постоянно по 200 евро. Я не оговорился. Именно постоянно. Это потому, что фирма большая а хозяин далековато ; а постоянно потому - что в наше время - легче купить готовое изделие, чем запасную часть на неё.
И так, что это такое: это электропаяльник с острым наконечником, которым режут в основном искусственные ткани. Т.е. на ткань накладывают металлическую линейку и по ней проводят таким паяльником. Другой вариант "электроножниц" - это натянутая проволочная струна подключенная к электросети через трансформатор, дающего большую силу тока - при которой струна нагревается и режет ткань или спаивает полиэтилен. Однако никакой вид этих "ножниц" не стоит такую сумму денег. Электроножницы требуются в основном для искусственных материалов, так как подплавляют их. Так вот - такой электропаяльник пистолетного типа с ламповой подсветкой можно приобрести максимум за 300 руб. в любом магазине электро товаров. Также рекомендую - приобрести к нему набор насадок. Например шариковых - для склеивания полиэтилена, острых, для резки ткани, фигурных - для выжигания по дереву и т.д. В общем, - универсальный инструмент, который вам пригодится не только в этих случаях.


9. Для того, чтобы получить качественную фотопечать на термотрансферной бумаге для лазерных принтеров нужно правильно подобрать температуhe фьюзера (печи) принтера. Если изображение двоится или не ложится на термотрансферную бумагу - нужно поднять температуру фьюзера. Делается это подбором плотности бумаги в драйвере принтера. Температура печи тем сильнее нагревается, чем плотнее бумага. Обычно в драйверах лазерных принтеров в самом начале указывают бумаги наименьшей плотности. К концу наибольшей. Наибольший прогрев печи можно достичь поставив режим специальная бумага и высокое качество градиентной печати - (photofine к примеру). Однако - режимы печати которые стоят где то в середине как печать по толстому картону дают наименьший нагрев печи - там немного другая технология нанесения тонера и его закрепления в печи на бумаге. Так же как режим наклейки. Там не прогревается полностью бумага, чтобы не подплавлялся клеевой слой наклеек при этом режиме печати. Также очень часто помогает при нанесении изображений на различные виды бумаг.

10. Термотрансферные технологии переноса на текстиль фотоизображения требуют гораздо большего давления по сравнению к примеру, с сублимационным переносом. Более сильное давление в термопрессе нужно для лучшего вхождения в нити тканей твердых красителей, таких как пигменты. Устойчивость термотрансферной печати не мало зависит от фактора давления при термотрансфере. Обычно давление при термотрансфере составляет 4,5 - 5,5 Бар. Для лучшего давления возможно использовать твердый лекал на 1 -2 размера больше изделия с закругленными краями, на который к примеру, одевается футболка. Лекал возможно изготовить из ДВП или другого термоустойчиво материала. Применение лекала даёт более быстрый нагрев только одной стороны ткани и лучшее давление. К тому же нити тканей у вас никогда не пожелтеют и процесс термотрансфера будет намного быстрее.

11. Для качественного закрепления термотрансферной печати в термопрессе - не только отпечаток на термотрансферной бумаге, но и изделие, на которое переносится изображение должно быть сухим. Вода в любом виде мешает лучшей термофиксации изображения. Чтобы убрать водяные пары из процесса термотрансфера, можно сделать конторольный подъём плиты термопресса на несколько секунд, чтобы сошел пар и продолжить термофиксацию или термопперенос.

12. Термопресс для лучшего термотрансфера необходимо хорошо прогреть с закрытой плитой прессса. Довести температуру пресса до указаной в инструкции и прогреть в таком состоянии не менее 5-7 минут до первого термопереноса. К примеру для лучшего и быстрого прогрева, если температура термотрансфера по инструкциии на термотрансферную бумагу составляет 180 гр. Цельсия - на датчике температуры пресса лучше выставить температуру 200 гр. Ц. Дополнительно можно настроить плиту пресса выносным термодатчиком мултиметра, в частности если используются различные покрытия на изделие с термотрансферной бумагой.

13. Для качественного термотрансфера с использованием струйного принтера необходимо понимание использование чернил для печати по термотрансферной бумаге. Чернила из пьезоструйных принтеров легче термозакрепляются, чем чернила из термоструйных принтеров, так как последние более устойчивы к повышенной температуре, так как выходят из картриджа под воздействием повышенной температуры. К последним чаще всего в прямой принтерной печати применяется способ закрепления в зрельнике в паровой кислотной среде, а к первым сухое термо закрепление, к примеру в термопрессе. Пьезо - обычно Epson, а термоструйные обычно HP.

14. Изображения после термотрансферов фототекс - возможно матировать обычным листом офисной бумаги. Подробнее в инструкциях на термотрансферную бумагу фототекс.
15. При термотрансфере - перегрев полимера (его пожелтение) допускать нельзя, регулирование "съёма" полимера при помощи накладывания закрепляющей бумаги и времени фиксации в термопрессе (по инструкции) - дает наилучший визуальный вид и качество печати.
16. При термотрансферных технологиях печати не рекомендуется стирать вещи в более экстремальных условиях, чем указаны на вшитой бирке на изделии (футболке и т.д.).

17. Зависимость качества термотрансфера от качества ткани на который выполнен термотрансфер. Качество термотрансфера на текстиль также зависит от качества нитей в применяемых изделиях. Чем хуже ткань (по износоустойчивости и визуальному виду), тем менее устойчив термотрансфер. И наоборот - чем качественнее ткань - тем лучше термотрансфер.

18. Устойчивость термотрансфера намного выше, чем лучше прижим. Прижим при помощи ДВП - полностью окупается повышенным качеством изделий, лучшим визуальным восприятием, более лучшей мягкостью термотрансфера и самое главное наибольшей устойчивостью к многократным стиркам и даже кипячениям в щелочах (мыле) и кислотах (СМС).

19. При термотрансферных технологиях печати важны не только технологии самого термотрансферного процесса, но и сам полимерный слой на термотрансферных бумагах. Вот основа термотрансферных технологий. Качество и устойчивость термотрансферной печати фототекс вы всегда можете посмотреть на фото и видео на данном сайте в разделе портфолио.

20. При термотрансфере на твердые поверхности для получения лучшего результата устойчивости печати в особенности к жесткому трению - следует выбирать печатные основы для печати (кружки, бокалы, керамическую плитку, стекло и т.д.) с шероховатой или матовой поверхностью. Наиболее устойчив термотрансфер по твердым поверхностям с лазерных принтеров благодаря уникальности полимера универсальной термотрансферной бумаги п.31 каталога фототекс. Термотрансфер с данной бумаги каталога фототекс не оставляет полимерного слоя на печатных изделиях вне зон печати. Например на зеркале, вне зон печати - зеркало останется таким же как было до печати (см. фото в портфолио). Лазерные принтеры следует использовать с мелкодисперсным тонером. Программное разрешение принтера, которое часто указывают при продаже принтеров и реальный физический размер тонера - разные показатели.
Подробнее о термотрансферной печати по керамической плитке, металлам, стеклу и камню, в том числе мрамору.

21. Керамическую плитку при использовании термотрансферной бумаги п.31 предварительно обрабатывать ничем не требуется, так же как и другие твердые поверхности. Единственное, сделать правильный выбор керамической плитки. Если плитка матовая и шероховатая - уже хорошо. При печати по камню, если он темный и гладкий (мрамор), камень можно предварительно обработать матирующей пастой через нужный вам трафарет и сделать таким образом нужную вам белую шероховатую подложку. Затем просто выполнить термотрансфер с универсальной бумаги п.31 для получения полноцветного фото на камне. Никаких лаков после данного вида термотрансфера не требуется.Так как ни один лак не выдержит изменение объёма камня при разных температурах. Того, что написал достаточно с применением полимера универсальной бумаги п.31 для высокой устойчивости изображения к жесткому трению. Даже если провести по изображению ножом - ничего не произойдет. Тонер находится в порах матированного камня, а нож вы можете о камень только поточить. Но этого недостаточно для получения высокой химической устойчивости изображения. Кислотные дожди и другие атмосферные воздействия заставят поблекнуть краски в течении недолго времени. Поэтому требуется фиксация красителей. Для этого применяется препарат "эксипринт" каталога фототекс. Такое изображение выдержит нахождение во внешних условиях около 5 лет. Эта свободно распространяемая технология п. 36 каталога фототекс. Лицензионные технологии с гарантией до 50 лет подразумевают применение не только технологий, но и материалов с разными полимерами как для промежуточной печати так и для фиксации изображения. Это относится ко всем выше перечисленным материалам и некоторым видам пластика.

Более подробная информация: в инструкциях на полимерную универсальную бумагу, в собеседованиях и консультациях.


22. О сублимационном термотрансфере:
Изображения при сублимационном переводе будут намного насыщеннее и устойчивее к различным факторам, если использовать более плотную и толстую сублимационную бумагу, т. к. на данную бумагу можно нанести больше чернил. Печать получается более чёткая при мягком прижиме (благодаря толщины и поверхностному натяжению прессованной многослойной бумаги) в прессе с наибольшим давлением. Сублимационный перевод с использованием матовых "фото бумаг" даёт худший результат из-за того, что в данной бумаге остаётся большое количество чернил после сублимационного перевода; значит на изделие их попадает в меньшем количестве, что также приводит к более быстрому выцветанию и к быстрейшему истиранию, например, в посудомоечных машинах.
Принтер для модернизации под печать сублимационными чернилами изначально следует покупать предназначенный для печати пигментными чернилами, т. к . пигментные чернила в отличии от водорастворимых имеют твёрдые красящие вещества (пигменты) для которых сопла печатающих головок принтеров обрабатываются иначе чем для водорастворимых чернил и они имеют большую пропускную способность чернил за единицу времени из-за лучшей приспособленности сопел для пропуска чернил на основе твердых пигментных красителей в чернилах. Поэтому печать на таких принтерах сублимационными чернилами будет намного насыщеннее и качественнее, а промывать печатающие головы потребуется только в экстренных случаях.

23. При использовании праймеров и аппретов для возможности печати сублимационными чернилами по натуральным, хлопковым и другим тканям также важно знать:

Перед сублимационным переводом аппретированная (праймированная) ткань должна быть сухой. Нужно также учитывать время высыхания сублимационных чернил.

Часто времени сублимационного перевода на аппретированную натуральную ткань не хватает для качественной устойчивой печати ко многим факторам. Это происходит из-за присутствии влаги во время сублимационного переноса, которая мешает лучшему закреплению чернил и полимеров аппретов и праймеров с тканью. Поэтому после сублимационного переноса рекомендуется накрыть ткань с переведенным изображением хорошо впитывающей влагу бумагой, например белой офисной, и выполнить еще раз прижим в термопрессе при той же температуре с давлением пресса больше среднего (но не максимального) около 15-20 секунд.

При сублимационном переводе в аппретированных натуральных тканях скапливается намного больше влаги чем в искусственных за счет свойств самих натуральных тканей, гораздо больше впитывающих влагу чем искусственные. Повышенная влажность может быть от не досушенного праймера или аппрета на тканях, а также от связующего сублимационных чернил во время сублимационного переноса. Во время сублимационного переноса влага удерживается в натуральных тканях также за счет использования стандартной сублимационной бумаги, которая имеет на рабочей стороне высокое поверхностное натяжение и не пропускает и не впитывает влагу. Поэтому для сублимационного переноса на аппретированные (праймированные) натуральные ткани, как хлопок, а также на натуральные кожи т.д. лучше использовать микропористую многослойную бумагу для профессиональной сублимационной печати, которая к тому же впитывает в себя гораздо больше чернил в отличии от стандартных бумаг для сублимации, что важно для получения более насыщенного в цветах изображения на хлопковых и других натуральных тканях.

(продолжение следует)